Аудиторские и консультационные услуги, семинары

+375 29 604 33 00

+375 17 234 99 93

office@belaudit.by

Положение по командировкам
В хозяйственном процессе практически любой организации есть командировки
Вопрос
Почему командировочным расходам при проверках уделяется предельное внимание?
Ответ
  • трудоемкий расчет и непонятные правила из инструкций;
  • громоздкое документальное оформление и сбор подтверждающих расходы документов;
  • каждому командированному работнику приходится несколько раз объяснять какие документы и в какой форме собираем + переписываем многократно авансовые отчеты;
  • необходимость контролировать своевременный возврат подотчетных сумм;
  • чуть что не так – налоговики снимут с затрат и досчитают налог на прибыль с пеней;
  • неподтвержденные документами расходы – доход работника с начислением зарплатных налогов.
Обоснование:
1. Налог на прибыль
2. Подоходный налог
Читайте ТОП-5 ошибок по командировкам 
Разработанное положение решит следующие вопросы:
кого можно, а кого нельзя направлять в командировку
порядок оформления документов при направлении в командировку и ее продлении или отмене
порядок и сроки предоставление авансового отчета (подтверждающих документов), в том числе с использованием корпоративных карт
режим работы командированного сотрудника (решение о явке на работу в день отъезда и возвращения)
порядок действий при временной нетрудоспособности во время командировки
порядок действий (документальное оформление) в случае, если работник выезжает в командировку или из командировки в иные сроки, чем оговорено в приказе о командировании
порядок возмещения расходов, связанных со служебной командировкой
порядок направления в командировку определенных категорий сотрудников и дистанционных работников
порядок инвентаризации расчетов с подотчетными лицами и др.
Результат разработанного положения:
  1. Охват всех нюансов организации командировок - создание единого документа (регламента) для руководства всеми работниками организации

  2. Сотрудники в курсе трудового законодательства, знают свои права и обязанности в командировках: какие расходы им возместят (на какие дополнительно нужно согласование нанимателя), какие документы необходимо собрать, в какие сроки предоставить авансовый отчет и иные документы, что делать, если командировка отменилась и т.п.

  3. Исключение ошибок по налогам (на прибыль, подоходный налог) в связи с отсутствием или неверным оформлением документов
Положение по командировкам – это локальный правовой акт организации, в котором максимально конкретно прописано, кто и что должен делать и за что нести ответственность и минимизация налоговых рисков. 
Кому нужно Положение (регламент) по командировкам:
Руководителю организации и руководителям среднего звена (структурных подразделений)
– устанавливают единые правила и подходы по всем вопросам командирования.
Бухгалтерии, кадровой службе, юридическому отделу
– процесс становится понятным – кого, куда, как и какие документы оформить.

Непосредственно командированному работнику
поскольку он не должен «ломать» голову над тем, что от него хотят - он должен строго следовать правилам, установленным в организации.
Приложения к положению по командировкам:
  1. Авансовый отчет
  2. Примерная форма приказа об удержании невозвращенного неизрасходованного аванса из заработной платы подотчетного лица
  3. Примерная форма приказа о направлении в командировку (переносе сроков, отмене командировки)
  4. График командировок
  5. Образец служебной записки о необходимости направления в командировку
  6. Образец задания на командировку
  7. Отчет о выполнении задания 
  8. Журнал регистрации положений
  9. И другие
Варианты положений:

Вариант "Эконом"

Анализ и актуализация действующего Положения в организации
Стоимость: от 185 руб.
Срок выполнения от 5 рабочих дней.

Вариант "Стандарт"

Разработка Положения без учета особенностей организации
Стоимость: от 540 руб.
Cрок выполнения от 7 рабочих дня.

Вы получите готовое положение без учета особенностей организации со стандартными приложениями.

Вариант "Бизнес"

Разработка с учетом особенностей организации
Стоимость: от 960 руб.
Срок выполнения от 10 рабочих дней.

Вы получите готовое положение с учетом особенностей организации со стандартными приложениями.
Заполните данные для расчета стоимости разработки Положения по командировочным расходам для Вашей организации
Шаг 1/10
Есть ли в Вашей организации действующее положение по командировочным расходам?
Когда это положение было утверждено?

Численность работников?

Работники каких служб направляются в командировку?

Действует ли положение по разъездному характеру работ?
Виды командировок:
Примерное количество командировок в месяц

Используются ли корпоративные карты?

Вариант разработки Положения
Общая информация





Отправка формы
Подтвердите, что вы не робот
Далее
или нажмите Enter

КОНТАКТЫ

ООО "БелАудитАльянс"

Мы работаем с 09:00 до 17:30 каждый день


Телефон: +375 29 604 33 00

                  +375 17 234 99 93

Телефон: +375 29 604 33 00

                  +375 17 234 99 93

Email: office@belaudit.by 

220123 г.Минск, ул. В. Хоружей, д.22, офис 5а, 5 этаж