Аудиторские и консультационные услуги, семинары

+375 29 604 33 00

+375 17 234 99 93

office@belaudit.by

Представительские расходы
В современной бизнес-среде коммуникации – основа успешности, роста доходов компании, расширения рынков сбыта.
Мы приглашаем партнеров и кормим, поим, возим по экскурсиям, дарим им брендированные подарки и нашу продукцию, проводим презентации, знакомим с производством, с торговыми объектами и т.п. Для компании это представительские расходы. И, естественно, такие расходы мы хотим учесть в затратах для налога на прибыль. Имеем право. 
НО!
Есть ряд нюансов в налоговом законодательстве, начиная с того, что законодательством перечень представительских расходов не поименован, заканчивая необходимостью надлежащего документального оформления.
Так, согласно Письма Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 11.07.2017 N 2-2-10/01238 "О представительских расходах" перечень представительских расходов (проживание в гостиницах, питание (завтрак, обед, ужин, кофе-паузы), транспортные услуги, проведение официального приема лиц, участвующих в представительских мероприятиях, культурные мероприятия; оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации, приобретение и (или) изготовление сувениров, продукции с символикой своего предприятия, цветов для лиц, участвующих в представительских мероприятиях, аренда помещения для проведения представительских мероприятий) не является исчерпывающим и в их состав могут быть включены и иные обоснованные и документально подтвержденные расходы.
Выше указанное разъяснение МНС не содержит понятия представительских расходов, а отсутствие локального акта организации, в т.ч. регламентирующего перечень и условия осуществления данных расходов, в практике проверок вызывает множество вопросов, поскольку из-за них уменьшается налог на прибыль и взносы в ФСЗН, подоходный налог. 
В Налоговом Кодексе содержится статья 171, в которой в составе прочих нормируемых затрат включены представительские расходы. То есть организации самостоятельно определяют данные расходы, которые не должны превысить установленное ограничение – 1 % от выручки от реализации (товаров, работ, услуг) имущественных прав. 
Для того, чтобы данные расходы можно было учесть при расчете налога на прибыль они должны быть отражены в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов и обоснованы.
В законодательстве отсутствуют утвержденные формы учетных документов по оформлению представительских расходов. Поэтому их формы организацией разрабатываются самостоятельно в соответствии с требованиями ст. 10 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности».
Обоснованием произведенных расходов могут быть и приказы, распоряжения, в которых следует предусмотреть: 
  • цель, 
  • план и место проведения мероприятия, 
  • смету расходов по статьям, 
  • назначить ответственных лиц за организацию приема представителей
  • своевременное представление документов в бухгалтерию.
По результатам ответственное лицо должно предоставить отчет с подтверждающими документами.
Итого
Положение по приему делегаций целесообразно разработать и утвердить, если прием делегаций носит не разовый, а систематический характер и данными вопросами занимается не одно структурное подразделение (специалист), а разные.
Положение по представительским расходам решает следующие задачи:
Дает определение термина представительские расходы, определяет документальное подтверждение затрат и обосновывает их производственное назначение - если расходы не будут признаны представительскими, то соответствующие хозяйственные операции могут быть расценены как материальная помощь физическим лицам с соответствующим налогообложением, а для организации расценены как затраты не учитываемые при налогообложении
Устанавливает обязательность исполнения всеми работникам и службами организации.
Устанавливает единый подход к документальному оформлению представительских расходов – разрабатываются образцы и шаблоны приказа, сметы, программы, отчета.
Регулирует вопросы своевременного финансирования предстоящих мероприятий.
Определяет своевременность предоставления отчетов в бухгалтерию, в т.ч. об израсходованных наличных денежных средствах, что исключает перерасчет налогов и подачу уточненных деклараций.
Бонус в виде дополнительной экономии денежных средств при расчетах наличными работниками организации за счет своевременного требования по выставлению ЭСЧФ (при просрочке требования о выставлении ЭСЧФ продавец имеет право его не выставлять, соответственно организация не вправе взять выделенный НДС в учетных документах к зачету, вменение в обязанности бухгалтера, который принимает документы отслеживания необходимости предъявления требований по выставлению ЭСЧФ)
Исключаются спорные вопросы с налоговыми органами по отнесению отдельных видов затрат в состав представительских расходов и т.д.
Варианты разработок:
Вариант 1
Тестирование действующего положения по представительским расходам на предмет актуальности и оптимизации документооборота, затрат.
Стоимость: от 750 руб.
Срок выполнения до 5 рабочих дней.
Вариант 2
Приобретение базового документа (шаблона) Положение по представительским расходам (без учета особенностей субъекта хозяйствования).
Включает в себя:
  • Положение по представительским расходам
  • Приказ о проведении мероприятия (примерная форма)
  • Примерную программу
  • Смету расходов
  • Примерную форму отчета об использовании средств
Стоимость: 1000 руб.
Срок выполнения от 5 рабочих дней.
Вариант 3
Разработка Положения по представительским расходам с учетом особенностей субъекта хозяйствования.
Включает в себя:
  • Положение по представительским расходам
  • Приказ о проведении мероприятия (примерная форма)
  • Примерную программу
  • Смету расходов
  • Примерную форму отчета об использовании средств
Стоимость: от 1500 руб. 
в зависимости от особенностей работы конкретного субъекта хозяйствования целей и задач реализации проекта. Определяется индивидуально по итогам предварительной экспертизы.
Срок выполнения от 15 рабочих дней.
Заполните анкету  и узнайте точную стоимость разработки Положения по представительским расходам для Вас!
Выберите вариант разработки
Вид деятельности

Есть ли в Вашей организации действующее положение по представительским расходам или основные положения включены в состав учетной политики организации?

Дата утверждения положения?

Численность работников в организации?

Примерное количество делегаций в год

Виды делегаций


Виды расходов по представительским

Куда выслать Вам коммерческое предложение и как с Вами связаться?




Отправка формы
Подтвердите, что вы не робот
Далее
или нажмите Enter

КОНТАКТЫ

ООО "БелАудитАльянс"

Мы работаем с 09:00 до 17:30 каждый день


Телефон: +375 29 604 33 00

                  +375 17 234 99 93

Телефон: +375 29 604 33 00

                  +375 17 234 99 93

Email: office@belaudit.by 

220123 г.Минск, ул. В. Хоружей, д.22, офис 5а, 5 этаж